Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Ступица КАМАЗ-6522 среднего и заднего моста MADARA340-040-7401
Запчасти на легковые автомобили
Тяга рулевая КАМАЗ-6522 поперечная моста MADARA340-001-2121
Запчасти на легковые автомобили
Уплотнитель КАМАЗ-6522 кулака разжимного моста 40х58х8MADARA3021С034
Запчасти на легковые автомобили
Упор КАМАЗ-6522 полуоси переднего моста MADARA41-017-5081
Запчасти на легковые автомобили
Упор КАМАЗ-6522 полуоси среднего и заднего моста MADARA41-017-5082
Запчасти на легковые автомобили
Фланец КАМАЗ-6522 среднего и заднего моста MADARA320-02.00.01
Запчасти на легковые автомобили
Цапфа КАМАЗ-6522 переднего моста MADARA41-043-2111
Запчасти на легковые автомобили
Цапфа КАМАЗ-6522 среднего и заднего моста в сборе MADARA340-004-7253
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 12Н моста MADARA3021Ш009
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 18Л моста MADARA3021Ш012
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 6Н цапфы среднего и заднего моста MADARA3021Ш015
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 8Н моста MADARA3021Ш016
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 кулака разжимного моста MADARA41-438-5101
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 направляющая моста MADARA41-065-5099
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 регулировочная 0.3 моста MADARA41-096-5101
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 регулировочная 0.5 моста MADARA41-097-5101
Запчасти на легковые автомобили
Шайба КАМАЗ-6522 регулировочная 1.0 моста MADARA41-098-5101
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.